- 29.01.2017
- Опубликовано: Павел Попов
- Категория: Статьи
Для чего мы приобретаем КАСКО? Ответ вполне ясен: для того, чтобы в непредвиденной ситуации сохранить свои нервы и деньги, а главное — не потерять уверенности в завтрашнем дне. Но что делать, когда страховая компания отказывает нам в компенсации ущерба?
Причины отказа
В первую очередь, необходимо разобраться с причинами отказа. В зависимости от того, насколько доводы страховщика резонны и соответствуют букве законы, юристы различают следующие виды отказов в страховой выплате по КАСКО.
1. Обоснованный
Причины такого отказа полностью подтверждены законом и правилами страхования.
Например: в число рисков, от которых вы застраховали свой автомобиль, не входит «провал транспортного средства под лед». И если вдруг с вашим автомобилем произошло именно это, компания, действительно, не обязана делать какие-либо выплаты. Ее отказ будет вполне обоснованным в данном случае.
2. Необоснованный
Необоснованным является отказ, сделанный страховщиком при осознании того, что он не прав и действует в разрез с законодательством. Чаще всего это делается лишь в надежде на то, что клиент не обратиться в суд. Иначе, вполне очевидно, что компании придется выплатить не только денежную компенсацию за ущерб, нанесенный автомобилю, но и вам за ожидание и стресс.
Таким образом недобросовестные страховщики пытаются сэкономить на выплатах.
3. Условно обоснованный
Условно обоснованным считается отказ, который сделан в соответствии с правилами страхования, но при этом сами правила не согласованы с Законодательством РФ. Подобного рода вопросы решаются через суд. И чаще всего в пользу страхователя.
Помните, что об отказе и причинах, его повлекших, страховая компания обязана сообщить вам в письменном виде! Именно на основании этого документа впоследствии можно будет обращаться в суд.
Не лишним будет и посоветоваться с юристом по поводу правомерности отказа в выплате, чтобы зря не потратить свое время и деньги на бессмысленные судебные тяжбы
Ваши действия
Предположим, страховщик не собирается выплачивать вам компенсацию. Не стоит сразу, в этот же день, обращаться в суд. Зачастую, когда в компании по вашим действиям понимают, что настрой у вас серьезный, выплаты не заставляют себя ждать.
Что и в какой последовательности необходимо сделать:
- напишите в страховую компанию заявление с просьбой о письменном подтверждении факта сдачи вами всех необходимых документов в полном объеме и своевременно;
- подайте претензию своему страховщику: либо лично в руки с просьбой расписаться на копии, либо по почте с уведомлением;
- сходите на прием к начальству отделения компании;
- начните размешать на форумах отзывы о страховщике, при этом приводите в пример свою истории. Обычно репутацией очень дорожат и вполне возможно, что именно на этом этапе ваши ожидания выплаты будут удовлетворены;
- если все вышеперечисленное не подействовало, обращайтесь в суд. При этом постарайтесь стребовать не только положенную вам по страховому договору выплату, но и добивайтесь компенсации морального ущерба. Для этого во время судебных тяжб посещайте докторов с жалобами на стресс.
- и главное, после успешно завершенного процесса расторгайте договор с этим страховщиком. Нервы дороже!
Старайтесь выбирать надежную страховую компанию с высоким рейтингом надежности изначально. С этим вам могут помочь опытные специалисты компании Инсури.
Узнайте больше о страховании и автостраховании в частноси! Мы предлагаем вам также прочитать статью «КАСКО — ваш спокойный сон по доступной цене».